Наталья Букаринова

Как поднять средний чек в кофейне (и не только)?

…из практической копилки нашего бизнес-тренера Натальи Букариновой.

«Вам американо, капучино или латте?»
Как поднять сумму чека в небольшой кофейне на 3 столика?
История из тренерской практики.

Наш клиент недавно открыл кофейню. И как-то раз он завёл разговор о том, как бы увеличить средний чек утром, когда самый большой поток клиентов.

Про увеличение суммы чека в розничном магазине, мы все знаем. А можно ли это сделать в кофейне? Как обычно происходит заказ? Заходите, озвучиваете вид кофе, оплачиваете и ждете, когда бариста приготовит ваш заказ.

Сначала я, как ТАЙНЫЙ клиент, решила проверить, как происходит процесс покупки. Помимо кофе, в кофейне есть витрина с десертами, легкими завтраками и горячими блюдами. Их можно разогреть там же или взять с собой на работу. Что я заметила?

Бариста предлагает варианты десерта, используя частицу «Не». Например, «Тирамису не хотите?», «Сырнички не будете?», «Свежую выпечку не попробуете?». И все в таком духе.
«Не хотите», «не будете», «не попробуете». Как говорится: «Так мы слона не продадим«, средний чек не поднимем.

Обсудив эту ситуацию с Заказчиком, приняли решение разработать/записать речевые заготовки и продающие фразы. На все категории десертов. Продающие фразы были разработаны до тренинга. Бариста в создании заготовок не участвовали. Далее был проведён тренинг, на котором мы учились и практиковались проговаривать фразы естественно и легко.

Теперь бариста зазвучали по-другому. Они задают вопросы без «не». Например, «Здравствуйте, вам с капучино какой десерт предложить?«. Так мы избавились от частицы «не».

А для УВЕЛИЧЕНИЯ среднего чека, бариста стали всем предлагать горячие блюда и выпечку.
«Сырники сегодня особенно удались, парочку положить?».
Или мужчинам «Выпечка только что из духовки, вам завернуть на ужин парочку пирожков с собой?»
Или на женскую аудиторию: «Это печенье низкокалорийное, вам завернуть парочку на вечер побаловать себя?»

После тренинга прошло около года…
Я частенько захожу в эту кофейню. Должна признать, не все фразы прижились, некоторые трансформировались. Зато частица «Не», теперь не звучит. И средний чек вырос, а вместе с ним и продажи. Заказчик доволен и продолжает сотрудничать с тренинговой компанией «Мастер-Класс».

Уважаемые Заказчики!
Чтобы и ваш средний чек, и продажи выросли, предлагаем нашу НОВИНКУ 2022 года 4х-часовой тренинг «СКРИПТЫ: Командный штурм по разработке продающих скриптов». Тренинг адаптируем под любые сферы продаж.

Благодарим, что выбираете нас — тренинговую компанию «Мастер-Класс»!

Вам понравилась статья? Расскажите о ней другим

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить Комментарий" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.