Эффективное поведение владельца

Эффективное поведение владельца

Разговор сегодня ─ об эффективном поведении владельца. Конечно, ваше поведение ─ не есть вы. Но поведение, если оно осмыслено, ─ это проекция человека на других людей.
Поэтому, говоря о поведении, важно задать рамки: с кем и когда?

С кем ─ мы рассмотрим поведение со своей управленческой командой.
Когда ─ во время перемен: сокращений, изменения принципов работы, масштабных строек…

«Я могу быть любым!» ─ скажет, не подумав, неопытный собственник.
Не можете.

Вы не можете быть щедрым и принимающим, даже если у вас такая широкая душа. Потому что люди сядут на шею. И вы будете тащить их на себе годами. Проверено.
Вы не можете быть жестоким и самодуром ─ вволю. Потому что люди будут прятаться, а не работать и развивать ваш бизнес.
Вы влияете на ближний круг всегда, даже если ничего не делаете.

Так, возможно, имеет смысл своё влияние сделать более продуктивным и стратегическим.


Первый аспект поведения владельца – технологический

Несколько тезисов о поведении, как внешнем проявлении личности владельца:

1. Нет мелочей. Вы можете быть любым сами с собой, но:

Если топ-менеджеры видит Вас 20 минут в день ─ это и есть рабочий день взаимодействия владелец + топ-менеджер. Эти 20 минут должны быть безупречны, из них и складывается впечатление и отношение. Люди слышат и разговаривают не с вами, а с тем, как они себе вас и ситуацию представляют. Учитывайте это. Вас представляют по поведению и делам, а не по вашим внутренним размышлениям.

2. Базовая задача владельца (как и любого руководителя) ─ создавать определенность свой команде. Определенность ─ это понятность вектора движения, следующей (-щих) опорных точек развития, это понимание ключевой задачи на текущей период, это усвоение тональности работы с людьми. Все, что вы должны делать, как владелец бизнеса, ─ не мешать людям работать, создавать правила игры, следить за тем, чтобы законы, которые вы установили соблюдались неукоснительно и определять стратегию развития.

3. Вам следует не просто называть, а объяснять свои решения (особенно не очевидные), «продавать» их людям, и готовить изменения ритмично и последовательно, а не быстро и лихо. При этом не бояться, что «ах, как они к этому отнесутся». Чаще вспоминайте цитату: «даже если вы ангел, то кому-то не нравится шорох ваших крыльев». Объяснили, вовлекли ─ хорошо, нет ─ тоже хорошо. И вперед.

4. Не вводите много изменений разом (одно серьезное мероприятие в месяц на подразделение, не больше). Москва не сразу строилась.

5. Хвалите. Хвалите больше, чем делаете замечания. Режим «молчу, значит, все нормально» для сотрудников не подходит. Любое научение строится на положительном подкреплении. Сахарок в цирке помните? Не надо заливать все вокруг сиропом, но отметок о хорошем должно быть больше, чем о плохом, как, собственно, и есть у вас в компании. Иначе она давно бы разорилась.

6. Не стройте на работе «братство» и «семью». Это никому не надо ни в России, ни в Японии, ни в мире. Эта модель не работает. Ваши люди приходят зарабатывать деньги, а вы делаете свое дело. Вот и все. Братство хорошо для микробизнеса в качестве мифологии, где она требует сплоченности перед лицом «акул капитализма».


Второй аспект поведения, связанный с командой топ-менеджеров, ─ воспитательный

  • Что я хочу воспитать в своих соратниках?
  • Какое поведение мне стоит делать, чтобы воспитать их?
  • Какие уроки стоит дать пройти соратникам?
  • Какой бюджет я готов потратить на эти уроки?

Один из моих клиентов «потратил» миллион долларов, чтобы дать своему компаньону принять свое неправильное решение. Как он рассказывал, издержки на «развод» в партнерстве были куда критичнее, чем дать партнеру принять неправильное решение, обошедшееся компании в эту сумму. Через месяц же компаньон признал свою неправоту, увидев результаты своего решения.

  • Что я требую от своих соратников? Какого поведения, какого мышления?
  • И «вишенка на торте» ─ как я это требую? Как они узнают, что я хочу от них именно это? Где это написано, повторено, закреплено? Или они отгадывают шарады и ребусы?

Возьмите лист бумаги и ручку. Разделите его на 2 части. В левой напишите, что вы требуете. В правой ─ как вы это делаете и с какой регулярностью. И не надо ли кое-что исправить в методе донесения. Ведь навык формируется за 26-52 повторения. Не страшно, если это листик вы будете заполнять час, день или даже месяц. Если вы умеете поставить себе правильные вопросы, они обязательно дадут свои ответы.

Дело за малым ─ тренировать свое поведение по требовательности. И вы тоже его измените… через 52 попытки.

Дело за малым ─ начать! Курс «Современный руководитель»

Вам понравилась статья? Расскажите о ней другим

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить Комментарий" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.